Приложение № 1 к Договору об оказании платных медицинских услуг
ПОЛОЖЕНИЕ О ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИСПОЛНИТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
- ПРЕДМЕТ ПОЛОЖЕНИЯ
- Исполнитель гарантирует Пациенту:
- Организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, обязательными для данного вида деятельности, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи;
- Использовать методы профилактики, диагностики и лечения в установленном действующим законодательством порядке, а также обеспечивать применение разрешенных к применению в РФ лекарственных препаратов и медицинских изделий;
- Безопасность оказываемой медицинской услуги;
- Обеспечивать надлежащий уровень образования и квалификации медицинских работников за счет проведения необходимой профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников в соответствии с трудовым законодательством РФ;
- Более подробно все обязанности Исполнителя по отношению к Пациенту указаны в Договоре об оказании платных медицинских услуг.
- Стороны согласны с тем, что достижение положительного результата оказания медицинской услуги зависит не только от совокупности необходимых, достаточных, добросовестных, целесообразных и профессиональных действий Исполнителя, но и от встречных со стороны Пациента действий, направленных на содействие Исполнителю в оказании качественной медицинской услуги в соответствии с п. 4.2.4 Договора.
- Так как результат оказания медицинской услуги почти всегда носит нематериальный характер и выражается в достижении определенного состояния стоматологического здоровья, и так как действия биологических законов и процессов, затрагиваемых при медицинском вмешательстве, не подвластны ни абсолютному контролю, ни воле со стороны человека, то Исполнитель, по независящим как от него, так и от Пациента причинам, не может гарантировать только лишь положительный результат оказанной медицинской услуги. Даже при надлежащем выполнении обеими сторонами своих обязательств по договору, применении самых результативных и зарекомендовавших себя достижений современной медицинской науки, результат оказания медицинской услуги не является на 100% прогнозируемым и может выражаться как в восстановлении, улучшении, так и в отсутствии каких-либо изменений и даже в ухудшении патологических процессов.
- Сроки гарантии и сроки службы могут относиться лишь применительно к материальным (овеществленным) результатам медицинской помощи, а именно: имплантаты, ортопедические и ортодонтические конструкции, пломбы и реставрации (совокупность изделий медицинского назначения, используемых для устранения эстетических и функциональных дефектов зуба).
- Гарантийные сроки на такие изделия, используемые при оказании медицинской помощи, указаны в разделе 1.8 настоящего Положения и обозначают срок, в течение которого изготовитель ручается за функциональные и качественные свойства изделия, т.е. отсутствие его дефектов, при условии соблюдения Пациентом правил пользования таким изделием. Эти сроки не учитывают взаимодействие с тканями человека, а также непредсказуемую реакцию человеческого организма на то или иное медицинское вмешательство, поэтому гарантийные сроки могут быть приняты лишь как ориентировочные, условные. Исполнителем приведены данные, взятые из специальной литературы и общепринятой стоматологической практики.
- В подавляющем большинстве случаев фактические сроки службы превышают сроки гарантии, но решающим фактором является надлежащее выполнение Пациентом правил и условий эффективного и безопасного пользования результатами оказанной ему медицинской услуги. Такая информация выдается Пациенту в виде рекомендаций установленного образца и включает в себя:
- перечень надлежащих действий Пациента как до, так и после медицинского вмешательства;
- медикаментозные и иные назначения Исполнителя;
- частота прихода на контрольно-профилактические осмотры и прочее.
- Исполнителем приведены гарантийные сроки изделий, используемых при оказании следующих видов медицинских услуг: терапевтическая, ортопедическая, имплантологическая и ортодонтическая стоматология. Данные сроки относятся к пациентам, у которых на момент начала оказания медицинских услуг имеется не более 12 кариозно-пораженных, удаленных зубов (КПУ) при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13-18 – сроки снижаются на 30%. При КПУ>18 – сроки снижаются на 50%.
- Настоящая гарантия устанавливается Исполнителем и имеет силу при выполнении Пациентом следующего условия:
- Прохождение Пациентом в Клинике ежегодной профессиональной гигиены полости рта (услуга является бесплатной в течение всего срока действия гарантийных обязательств в рамках сервисного обслуживания после лечения);
- Запись на ежегодную профессиональную гигиену полости рта производится через Call-Center Исполнителя;
- Датой первой ежегодной профессиональной гигиены полости рта является дата фиксации первичного протеза;
- Дата первой ежегодной профессиональной гигиены полости рта при терапевтическом лечении зубов наступает через 30 дней после окончания лечения и подписания Акта выполненных работ с Пациентом.
- Дата последующей ежегодной профессиональной гигиены полости рта наступает через каждые 365 дней после даты первой и последующих профессиональных гигиен полости рта;
- Дата проведения ежегодной профессиональной гигиены полости рта может меняться по назначению лечащего врача;
- Фактическая дата проведения первой и ежегодной профессиональной гигиены полости рта может меняться по согласованию с пациентом и лечащим врачом, но не более чем на 30 дней;
- Рекомендации по проведению профессиональной гигиены полости рта находятся в сервисной книжке пациента;
- При неудовлетворительной гигиене полости рта, систематическом отсутствии на профессиональных осмотрах и обязательной ежегодной профессиональной гигиене, гарантийные сроки могут уменьшаться до 99%, бесплатное сервисное обслуживание аннулируется.
- Терапевтическая стоматология:
Пломбы и иные реставрационные материалы:
- I, II классы по Блэку* – 1,5 года
- III, IV, V классы по Блэку – 1 год
При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки уменьшаются на 70%.
* Модифицированная классификация кариозных поражений по локализации (I – V по степени глубины – от меньшего к большему).
Наименование работы |
Гарантийный срок * |
Период устранения существенных недостатков * |
Период сервисного обслуживания** |
Лечение кариеса |
3 года |
3 года |
3 года |
Лечение пульпита |
3 года |
3 года |
3 года |
Лечение периодонтита |
3 года |
3 года |
3 года |
Художественная реставрация зубов |
2 года |
2 года |
2 года |
* - при условии выполнения п. 1.8
** сервисное обслуживание – обязательная явка пациента на прием контрольный осмотр 1 раз в год согласно п. 1.8.
- В силу того, что пломбировочный материал имеет свойство усадки, и, как следствие, потерю своей герметичности, рекомендованным и эффективным способом лечения в таких случаях являются восстановительные вкладки Инлей, Онлей, Оверлей и Пинлей, а также коронки на собственные зубы. Врач объяснил, что игнорирование рекомендаций врача о способе сохранения зуба отражается на качестве достигнутых результатов лечения и не позволяет определить прогноз лечения, срок службы пломбы и гарантировать сохранение самого зуба.
- Регулярная профессиональная гигиена полости рта является неотъемлемой частью курса лечения заболевания пародонта и профилактической процедурой, предотвращающей развитие кариеса.
- Ортопедическая стоматология:
Наименование работы |
Гарантийный срок * |
Период устранения существенных недостатков * |
Период сервисного обслуживания** |
Виниры (люминиры), вкладки Инлей, Онлей, Оверлей и Пинлей |
5 лет |
5 лет |
5 лет |
Зубные коронки и частичные мостовидные протезы из металлокерамики, диоксида циркония, композита на имплантатах |
2 года |
3 года |
3 года |
Постоянный мостовидный протез на полный зубной ряд из металлокерамики, диоксида циркония, композита на имплантатах |
5 лет |
5 лет |
Бессрочный |
Зубные коронки из металлокерамики, диоксида циркония, композита на собственных зубах |
2 года |
3 года |
3 года |
Постоянные мостовидные протезы из металлокерамики, диоксида циркония, композита на собственных зубах |
2 года |
3 года |
3 года |
Временные каркасные мостовидные протезы из акрила на период адаптации |
2 года |
2 года |
2 года |
Временные бескаркасные протезы из акрила на период адаптации |
6 мес. |
6 мес. |
6 мес. |
Постоянные съемные протезы |
1 год |
2 года |
Нет |
На замковые элементы съемных протезов |
|
|
|
на металлические части |
1 год |
1 год |
Нет |
на пластмассовые части |
6 мес. |
6 мес. |
Нет |
Постоянный металлокомпозитный протез на полный зубной ряд на имплантатах Nobel Biocare (США) на каркасе, изготовленном по технологии Nobel Procera (США) |
5 лет |
5 лет |
Бессрочный |
Постоянный акриловый протез на имплантах, с акриловыми зубами |
2 года |
2 года |
Бессрочный |
На каркасы цельнолитых конструкций |
10 лет |
10 лет |
Нет |
На фрезерованные каркасы |
10 лет |
10 лет |
Нет |
* - при условии выполнения п. 1.8
** сервисное обслуживание – обязательная явка пациента на прием контрольный осмотр 1 раз в год согласно п. 1.8.
- Хирургическая стоматология (имплантология):
- Имплантат и работа врача по имплантации (в зависимости от фирмы-производителя) - бессрочная.
- В случае отторжения дентального имплантата до начала протезирования, Исполнитель переустановит имплантат при возможности обеспечения безопасности оказываемой услуги и отсутствии медицинских противопоказаний. Если имплантат отторгается повторно, то Пациенту возвращаются расходы, понесенные Исполнителем на приобретение имплантата, равно как и в случае невозможности переустановить имплантат после первого отторжения или его отторжения после протезирования. В связи с этим будут необходимы соответствующие изменения плана лечения.
- Для реализации данной возможности Пациенту необходимо пройти осмотр и необходимые диагностические мероприятия у Исполнителя, а также предоставить ему сам имплантат.
- При неудовлетворительной гигиене полости рта, невыполнении строгих гигиенических требований гарантийные сроки отсутствуют полностью.
- Ортодонтическая стоматология:
Съемные и несъемные ортодонтические конструкции – весь срок выполнения ортодонтических процедур, если иное не оговорено заранее с Пациентом.
- Гарантийные сроки не распространяются:
- На все ортопедические конструкции, кроме указанных в пункте ортопедическая стоматология (раздел 1.8 В), такие как временные съемные и несъемные протезы, несъемные конструкции, выполненные из пластмассы, адгезивные и иные несъемные конструкции. Таковые конструкции рассматриваются как временные и не имеют гарантийных сроков.
- На флекс-дуги, адгезивные ленты и пр. материалы, применяемые при пародонтологическом шинировании зубов.
- На все виды зубных украшений, на крепежные элементы (винты, скобы), применяемые в хирургической стоматологии.
- При отказе пациента от гарантийных обязательств, при подписании им соответствующего добровольного информированного согласия.
- Гарантия не распространяется на втулки (матрицы) замковых креплений и перебазировку съемных протезов.
- Гарантийные сроки могут быть уменьшены или отсутствовать вовсе при наличии у Пациента определенных заболеваний организма, способных влиять на зубочелюстную систему (ревматические заболевания, сахарный диабет, онкологические заболевания, некоторые виды авитаминозов и многие другие).
- Гарантийные сроки не распространяются на все случаи внешнего воздействия на зубочелюстную систему, каковыми могут быть травмы, перекусывание особо твердых предметов, сильное химическое, термическое, радиационное воздействие и пр. Также гарантия прекращает свое действие при работе пациента на вредном производстве.
- Гарантийные сроки не распространяются при заболевании бруксизмом (скрежет зубами), даже если было проведено лечение этого заболевания.
- На результат работы с пометкой «Акция» и/или «Акционное предложение» устанавливается гарантийный срок продолжительностью 1 (один) год с момента выполнения исполнителем работ по плану лечения вне зависимости от объема и перечня оказанных услуг.
- Исполнитель своевременно предоставляет Пациенту в доступной для него форме необходимую и достоверную информацию о различных видах медицинских вмешательств, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Данная информация передается Пациенту в устной форме, а также фиксируется в добровольных информированных согласиях на медицинское вмешательство, которые отражают сведения о диагнозе и прогнозе заболевания, методах его лечения и связанном с ними риске, возможных альтернативных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и возможных результатах лечения.
- В случае обоснованных претензий Пациента по поводу недостатков медицинской услуги он имеет все права, предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – ЗоЗПП) и иными нормативными правовыми актами РФ. С ЗоЗПП можно ознакомиться на информационной доске Исполнителя.
- Более подробно все права и обязанности Пациента указаны в договоре об оказании платных медицинских услуг.